Велосипед. Велосипеды покоряют стихию

Поэкспериментировав с многоместными велосипедами, из которых до наших дней добрались лишь двухместные тандемы, инженеры обратили свои взоры на море и небо. Гидроциклы уже полтора века радуют отдыхающих на пляжах. Они имеют разные типы движителей: гребные колеса и винты. В свое время велосипедный мир поразил гидроцикл из Франции использующий для движения по воде спираль Архимеда. Перед 1 мировой войной в русской армии была создана велодрезина. Специальные металлические профили колес и небольшое третье колесо на длинной штанге, обхватывающее параллельный рейс придавали легкой дрезине путевых обходчиков хорошую устойчивость. Впоследствии велодрезина эволюционировала до четырехколесной дрезины-платформы с ручным приводом. Сотни попыток завоевать воздух с помощью велосипедного привода окончились неудачей. В 1921 году француз Габриель Пулен, во многом благодаря своей феноменальной физической готовности сумел пролететь на аэроцикле собственной конструкции целых 11 метров. Лишь спустя сорок лет после этого англичанину Дж. Уимпени удалось преодолеть по воздуху 900 метров, повторив успех братьев Райт, использовавших бензиновые двигатели. Используя силу воздушного потока в качестве движителя, конструкторы ставили на велосипеды компактные паруса и воздушные винты. Снабженные такими движителями велосипеды способны развивать скорость до 70 километров в час.

Несмотря на внешнюю хрупкость, складные велосипеды неплохо зарекомендовали себя в годы первой мировой войны как военное транспортное средство. Мобильные велосипедные роты использовались для разведки, и стремительных рейдов по тылам противника. Военные предложили сделать велосипед более компактным. Так появились первые складные конструкции. В русской армии складные велосипеды дебютировали в 1902 году. Их использовали в ходе экспедиции в Персию. Руль и седло снимались и велосипедная рама переламывалась пополам. Станину с рамой и двумя колесами по труднопроходимым горным тропам солдат нес за спиной по-минометному. В низинах самокатчики вновь собирали велосипеды и многократно увеличивали дальность дневного перехода.

Известно, что особым почетом на начальном этапе второй мировой войны велосипеды пользовались в армии Вермахта. Оккупировав миролюбивую Голландию, немцы были поражены обилием велосипедов у населения этой европейской страны и не смогли удержаться от мародерства. Захватчики реквизировали все велосипеды на нужды армии, чем нанесли флегматичным голландцам тяжелое оскорбление. До сих пор, если пожилой голландец встречает на улице старого немецкого туриста, он не упускает возможности поддеть его фразой – верни мне мой велосипед!

Поделись с друьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit