Классификация усилителей

Усилители мощности являются обязательным элементом любой аудиосистемы. Это устройство служит для усиления сигналов низкого уровня, которые поступают с линейного выхода головного устройства.

Классификация усилителей

Существующие схемы данного устройства отличаются уровнем искажения сигнала и эффективностью (КПД). На основании этих параметров была разработана классификация усилителей. В соответствии с ней различают схемы следующих классов:

  1. A (аналоговый.
  2. B (аналоговый).
  3. AB (аналоговый).
  4. H (аналоговый).
  5. D (цифровой или импульсный).

Класс A

При потрясающей чистоте сигнала схемы класса A обладают невероятно низким КПД, равным примерно 25-30%. Например, на вход усилителя поступил сигнал мощностью 100 Вт. На выходе мощность сигнала составит всего 25-30 Вт. Остальная часть преобразуется в тепловую энергию.

Класс B

Эти устройства эффективнее предыдущих в 2-2,5 раза. Однако выходной сигнал в них характеризуется наличием большого количества искажений.

Класс AB

Эту группу специалисты называют промежуточной. Усилители класса AB органично сочетают повышенный КПД (ниже, чем в классе B) и чистоту выходного сигнала. Пожалуй, схемы из этой группы являются наиболее распространёнными.

Класс H

При создании аудиосистем для автомобилей конструкторы столкнулись с ограничением напряжения, которое питает выходные каскады. В результате выходной сигнал получался слишком слабым. Проблему решили с помощью добавления к усилителю AB схемы удвоения напряжения.

Класс D

Усилители класса D являются наиболее инновационными и называются цифровыми. В отличие от аналоговых моделей, схемы этой группы на выходе «выдают» прямоугольные импульсы. Это даёт дополнительные возможности, благодаря которым можно не только регулировать громкость и тембр звука, но и использовать различные цифровые эффекты.

Усилители других классов

К сожалению, единая классификация усилителей так и не была принята. Поэтому некоторые компании-производители используют другие обозначения. Встречаются также названия классов, которые являются торговой маркой (например, TD).

Поделись с друьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *